1. Особенности русского классицизма

Русский классицизм не был обычным подражанием западному классицизму.

Грибок высохнет к утру! Зачем кормить аптеки если он боится, как огня, этого дешевого..
9 часов назад
Всего 3 капли в глазницы и зрение усиливается в 119 раз! Продается в аптеках, называется…
8 часов назад

Критика социальных недостатков была услышана, причем сильнее, чем на Западе. Присутствие сатирического направления придавало классическим произведениям искреннее настроение.

С самого начала русский классицизм был тесно связан с реальностью нашего времени — Россией. Российская действительность была подчеркнута в работах с точки зрения современного мышления.

Писатели-классики «создали образ положительного героя, который не мог примириться с социальной несправедливостью, развивали патриотическую идею служения родине и распространяли среди людей высшие нравственные основы гражданского долга и человеческого поведения**.

Сентиментализм (от французского sentiment — чувства, восприимчивость) — художественная цель в литературе и искусстве, возникшая в Западной Европе в 1920-х годах. В России сентиментализм распространился в 70-х годах XVIII века и отдал свои основные силы первой трети XIX века.

Герой классицизма был полководцем, вождем, правителем, аристократом, писателем-сентименталистом, при этом личность, человек (горожанин, небогатый), сочетался с темпераментом и искренним вниманием к его внутреннему миру. Способность к переживанию сентименталист считал определяющей чертой и высшей целью человеческой личности. Тексты Н. М. Карамзина из повестей «Дурная Риза» и «Даже крестьяне умеют поклоняться» указывали в сторону относительно демократического сентиментализма. Поскольку они считали человеческую жизнь тленной, авторы прославляли бесконечные смыслы — обязательства, дружбу и природу.

Сентименталисты обогатили русскую литературу такими жанрами: путешествия, дневники, очерки, рассказы, бытовая любовь, элегии, переписка и «слезливые комедии».

Театральные события происходили в небольших городах и деревнях. Многочисленные рассказы о природе. Но взору предстает не основной фон, а живая природа, наблюдаемая разумом, как он ее чувствовал, как ее раскрыл автор. Прогрессивные писатели-сентименталисты считали своим призванием утешать людей в их страданиях и печали, вести их к добродетели, гармонии и красоте.

Наиболее ярким представителем русских сентименталистов является Н. М. Карамзин.

От сентиментализма «проволока» протянулась не только к романтике, но и к психологическому реализму.

2. Своеобразие русского сентиментализма

Русский сентиментализм — это благородный консерватизм.

В своих произведениях благородные писатели дали представление о человеке, его внутреннем мире, его чувствах. Для сентименталиста культ чувств стал средством ухода от реальности, от жестоких противоречий между помещиками и крестьянами, в свои собственные интересы, в ограниченную вселенную привычного опыта.

Русские сентименталисты развивали идею о том, что все люди, независимо от их социального статуса, готовы к высшим чувствам. А это, по словам Н. М. Карамзина, «значит, что люди в каждой ситуации имеют возможность найти розу радости». Когда радость жизни доступна простым людям, «это не видно по изменениям в городе и социальной системе, но нравственное воспитание людей нашло путь к благополучию всего общества».

Карамзин идеализирует помещика и крепостного. Крестьяне довольны своей жизнью и восхищаются своими хозяевами.

Романтизм (от французского Romanticism — таинственный и необычный, от mysticism) — художественная цель литературы и искусства, пришедшая на смену сентиментализму конца 18 века и противопоставившая себя классицизму с его строгим правилом, согласно которому творчество писателя оставалось творчеством свободы писателя. Метод.

Романтизм — это литературное направление, оживленное текущими историческими событиями и социальными изменениями. Для русских романтиков такими событиями были борьба России 1812 года и Декабулистское восстание. Взгляды писателей-романтиков на исторические действия, разговоры и свое место в обществе быстро сменились с вызывающих на двусмысленные.

Отруби жир
10 часов назад
У кого варикоз, читайте - пока не удалили! Это избавит от варикоза за 3 дня...
10 часов назад

Консервативные романтики брали свои темы из прошлого, озабоченные мечтами о загробной жизни, и писали о крестьянской жизни, их покорности, упорстве и суевериях. Они уводили своих читателей от социальной борьбы в мир фантазий. В. Г. Белинский пишет об ограниченном романтизме: «Романтизм 1920-х и 1930-х годов был своего рода фантазией, фантазией о мире крестьянства. И прекрасна, но не неуловима, несчастная, медленно движущаяся, бесконечная реальность, которая оплакивает прошлое и не представляет будущего; в конце концов, это союз, который питает печаль…».

Прогрессивные романтики жестко критиковали окружающую действительность. Герои романтической поэзии, лирики и баллад обладали мощным темпераментом, не потворствовали общественному злу и призывали к борьбе за свободу и человеческое блаженство. (Поэт-декабулист, молодой Пушкин.)

Борьба за полную творческую свободу была отнесена как к современному, так и к ограниченному романтизму. В романтизме в основе лежит несоответствие между мечтой и реальностью. Поэты и писатели стремились выразить свои мечты. Они создавали поэтические образы, которые соответствовали представлению о норме.

Основным принципом построения образа в романтических произведениях было лицо поэта. Согласно тексту В. А. Поэт-романтик Джуковский видел реальность «сквозь призму разума». Для него это была поэзия государства, а в глубине души — его собственная поэзия.

Романтики интересовались всем красочным, необычным и эксклюзивным. Герой любви был редкой личностью, окруженной благородством и импульсивной страстью. Костюмы, изображенные на картине, также были необычными и загадочными.

Поэты-романтики открыли литературе устное наследие народа и литературные памятники недооцененного прошлого.

Богатый и сложный церковный мир романтических героев способствовал более широкому и гибкому использованию художественных и языковых ресурсов. ‘В романтической манере сенсорная окраска текста, вторичный смысл и субъективный, первичный смысл стоят на втором месте’ [16]. Одним и тем же стилистическим принципам подчинены различные изобразительно-выразительные средства художественного языка. Романтики любят чувственные прозвища, красочные сопоставления и необычные метафоры.

Реализм (лат. realis — вещественный) — художественная цель в литературе и искусстве XIX века, характеризующаяся увлечением честным отображением действительности.

Только во второй половине XVIII века можно говорить о зарождении русского реализма. Литературная критика этого периода определяется как реализм эпохи Просвещения, со специфическими чертами гражданственности, внимания к личности, ориентации на демократию и сатирическими примерами к действительности.

Становление русского реализма, Д.И. Фонвизин, Н.И. Новиков, А.Н. Радищев, И.А. Крылов и другие писатели. Сатирические дневники Новикова, комедии Фонвизина, путешествие Радищева из Петербурга в Москву, рассказы Крылова показывают «основные прецеденты, людей, не багаж, а закономерность жизни».

Основная черта реализма — способность писателя представить «типичную мораль в нормальных обстоятельствах». Обыденная мораль (образ) воплотила в себе важные характеристики, характерные для последующего исторического этапа, или важные характеристики, характерные для другой социальной группы или ее облика.

В 19 веке появился новый образ реализма, опасного реализма, который имитировал человеческие проблемы и окружающую среду. Писатель «ворвался» в жизнь и в обыденной повседневности раскрыл законы человеческого существования и общества. Предметом его глубокого социального анализа стал внутренний мир человека.

Таким образом, реализм (в его различных формах) возродился как широкая и мощная литературная цель. Истинным «родоначальником русской реалистической литературы, давшим совершенный эталон реалистического творчества» был Пушкин, великий национальный поэт. (Для первых 30% 19 века органичное сосуществование разных стилей в произведениях первого писателя еще более характерно. Великими реалистами были Л. Толстой и Ф. Достоевский, М. Солтыков-Шедрин и А. Чехов.

Внутренние задания.

Ответ на вопрос:.

Что отличает романтизм от классицизма и сентиментализма? Какие черты присущи романтическому герою? Объясните происхождение и литературные истоки русского реализма. В чем заключается оригинальность реализма? Объясните различные его формы.

С 11 октября все пенсионеры с больным сердцем и высоким давлением…
7 часов назад
Похудеть без диет? Легко!
7 часов назад

Читайте также