Композиция романа «Капитанская дочка» Пушкина: особенности произведения

Капитанская дочка» Львова Пушкина считается выдающимся произведением традиционной русской литературы XIX века.

Отруби жир
6 часов назад
Боль в суставах уйдет! Это способ на 100% обновляет их…
10 часов назад

В этом меморандуме содержится проверка композиции пушкинского романа «de kapiteinsdochter». Особенности работы включают.

Композиция романа «Капитанская дочка» Пушкина: особенности произведения

Ю. М. Роттман о композиции «Капитанской дочки»: «Композиция романа более симметрична. Поначалу Мася терпит неудачу — жестокие законы крестьянской революции разрушают ее семью и угрожают ее благополучию; бегство Гренева к деревенскому барину и спасает его жену.

Когда Гринев терпит неудачу, в конце концов, главная причина на этот раз скрывается в законах дворянского государства. Маша бежит к благородному королевичу и спасает жизнь его невесте».

(Ю. Лотман, «Идеологическое построение «Капитанской дочки», 1962)

Д. Благой о конструкции «Капитанской дочки»: «… Во всех «Капитанских дочках» нет лишних ключей или бесполезных деталей.

В романе довольно большое количество персонажей, но они не являются практически случайными. Например, есть персонажи, которые «вписываются» (появляются и исчезают) друг в друга. Как правило, все они связаны между собой искусными, эластичными и сложными пуговицами.

Первые два лидера примерно одинакового размера. Они предлагают объяснение: оба значимых других делают друзей близкими друзьями. Состояние их отношений остается важнейшей внутренней темой романа: молодой аристократ Гринев и предводитель восстания в селе Пагачеве. Эта составная позиция рассматривается в главах «Сержант гвардии» и «Советник».

А как же сон, который видит Гринев, вскоре после которого он встречает неизвестного советника. Как будто предсказывается «неестественное» состояние их будущих отношений, и данное внутреннее основное содержание романа представляется более соотношением phor.<. >

Правильные семь глав (II I-IX) — это приезд Гринева в Белогорск и его жизнь там. Первые три из этих семи глав (II I-v) предполагают конкретное продолжение одним читателем самого романа. Поегачева там нет, и все эти лидеры не выходят за рамки внутренней ситуации Гулонева, заданной складкой его романа. Они подробно рассказывают о семье Мироновых, говорят об истоках чувств Гринёва к Маше Мироновой, конфликте со Швабриным ради неё и выяснении любовных отношений между раненым Гринёвым и Мацумото.

Глава «Поегачевщина» воспринимается как веха, разделяющая семь глав «Белогорска» на почти равные 50 процентов. Первые три чисто «семейные» главы отделены от остальных трех глав, включая романтические проблемы Гринева и Маши. Сделать. В ветрах исторических событий и политических революций.

Соответственно меняется и темп повествования. Первые три главы «Белогорска» описывают то, что действительно произошло в течение почти года (с 1772 по 1773-10 гг.). Последние три — то, что действительно произошло в течение дня и ночи.

Они также гармонично сочетаются друг с другом с точки зрения композиции. 4 То есть принадлежащие им лидеры (10-й лидер — «Осада города», 11-й лидер — «Революционная слобода», 12-й лидер — «Будь», 13-й лидер — «Бевелкинг») имеют еще более тяжелое значение для представления важнейшей внутренней темы романа — восстания положительного героя и деревни в Отношения с лидерами.

Контраст двух лагерей — правительства и Погатшова — подчеркивает композицию: расположение двух глав — Оренбургской («Осада мегаполиса») и Бернской («Революционная слобода») — друзья рядом. Недостаточно внимания уделяется этому контрасту, но только в обратном порядке расположены две соответствующие главы — «Сироты» и «Суд».

Затем лидер «Ареста» идет по стопам одного из остальных. И, наконец, именно лидер «Испытания» завершает всю историю любви.

Эта малая уловка вернет зрение даже 80 летним! Запишите пока не удалили...
9 часов назад
Живот ушел, а грудь осталась! Умное похудение к
9 часов назад

И, как в большинстве случаев у Пушкина, начало «Капитанской дочки» гармонично перекликается с концом.

В начале романа птенец вылетает из своего благородного гнезда. В конце романа она возвращается к нему.

Между первой и последней главами Пушкин протягивает нить согласия и даже прямого совпадения. В середине последней главы мы возвращаемся в особняк Гринева в Симбирске. Мы снова видим прежнего Гринева — надменного и жестокого основателя, кроткую и любящую мать. Та же обстановка; повторяются те же неотъемлемые детали (чтение придворного календаря основателя, ссылки на влиятельного петербургского родственника, князя Б.). Однако в окружении старших Гриневых есть более свежая личность — их любимая жена Мария Ивановна Миронова, а не потомок Петруши, осужденный и приговоренный к ссылке за роль в «заговоре бунтовщиков».

В последней главе, как и в первой, он держит в руках папаху — садовый календарь. Однако в главе 1 он читает ее внимательно. В последней главе он рассеянно перелистывает листы.

Глава 1 — «Мама варила медовое варенье в гостиной»; в последней главе — на той же мельнице — «Мама тихо вязала шерстяной джемпер». Несомненно, каждая из этих деталей органично связана с остальной частью истории. В первой главе мать должна была приготовить варенье. В последней главе, с другой стороны, она вяжет «шерстяное пальто». Конечно, за Петрушку, который теперь запрещен в Сибири.

В первом случае мать неистово плачет при мысли о том, что ей придется оставить сына. Во втором случае она плачет слезами радости, слезами надежды, что Марье Ивановне удастся осуществить свой план по оправданию Петрушки.

Симметрия истории продолжается до самого конца.

Гринев делает смелый вид. Пугачев. Для этого он спасает собственную жену. Маша отправляется к императрице и спасает своего спасителя.

И, как всегда у Пушкина, не только во внешнем облике.<. >Пушкин использует этот параллельный сюжет в «Капитанской дочке», чтобы сопоставить двух главных антагонистов — предводителя восстания и деревенскую императрицу.

Сравнение между Пугачевым и Екатериной II особенно ясно видно из параллельных описаний их «жилищ».

Между тем, лучшие черты Гринева еще ярче проявляются в его отношениях с Пугачевым, которого он покоряет добротой и состраданием (все в том же эпизоде «Кроличья шубка»).

Наконец, параллельный эпизод — встреча Маши с императрицей — на самом деле раскрывает темперамент капитанской дочки, неприхотливой русской девственницы.

Именно эти черты — замечательный тип руководства деревенским восстанием и предельный праздничный пафос незамысловатого народа — фиксируют исторический пушкинский роман, присущий полной внутренней демократии.

Наиболее абсолютное и ясное выражение этих демонов работает во всех художественных способах и средствах. Включение одного из важнейших пространств — намеренное, строгое, трудное и в то же время самое неприхотливое в композиции романа. «

Женское недержание - опасная патология! Но она легко лечится, даже на дому…
7 часов назад
Боль в суставах уйдет! Это способ на 100% обновляет их…
6 часов назад

Читайте также