

Картины Гжеля являются одними из самых завораживающих икон русского искусства. При его поддержке они украшаются многочисленными уникальными тарелками и сувенирами. Отличительной особенностью гжельской росписи считается введение в произведение только двух цветов. Дизайн декора создается путем нанесения мазков кистью различной формы и объема. Этот процесс непрост, но его можно освоить опытным путем. Расписанное вручную изделие станет прекрасным украшением интерьера в стиле арабеск.
Основы технологии
Благодаря смешению двух цветов (белого и синего) достигается приятный момент росписи под гжель. Такая композиция способствует образованию многочисленных цветов, делая картину оригинальной и несравненной. Кроме того, для картин Гжеля характерны интенсивные цветовые переходы.
Иногда их можно встретить как необусловленные белые цвета, переходящие в черный, например, темно-синий. Эти эффекты достигаются путем смешивания цветов с помощью различных кистей.
Наибольшую сложность в этом виде живописи представляет изучение точности движений кисти. Очень важна толщина площади, а также ширина слоя краски. Четкость этих движений достигается методом проб и ошибок. Экспериментируя с различными параметрами, вы можете «набить руку» и поработать со всеми ключевыми компонентами. Освоив технику гжельской росписи, можно усложнять узоры и осваивать новые приемы.
Анализируя изображения и узоры, вы можете заметить основные цветовые идентичности. Все нанесенные оттенки расположены в строгом порядке. Это плавный, размеренный переход от прозрачного центра изображения к темным краям. Цвета становятся более броскими, темными и насыщенными по мере приближения к границе. Можно также увидеть вариант обратного оплавления, когда центральная доля темнее, а внешние листья белее.
Все элементы этой картины характеризуются мягкостью, округлыми рядами и плавными переходами цвета.
Поэтапное рисование
Эта художественная картина находится в 60 км от столицы деревни Гужер. Жители славились своим умением делать подарки и игрушки из глины. В связи с растущей популярностью этих изделий местные ремесленники начали расписывать и украшать их различными рисунками и узорами. Это были люди, которыми Гзель восхищался по всей стране.


Ключевые элементы.
Если вы внимательно посмотрите на изделие, расписанное под гжель, то увидите, что одни и те же мазки кисти фактически повторяются на всех изделиях и деталях с цветочными мотивами. Это объясняется тем, что большинство гжель-коферов имеют декоративную и природную тематику (листья, цветы и т.д.).
Важнейшим приемом в таких картинах является прием «друг друга», отличающийся направлением рядов, положением кисти и длиной стека. Наиболее важными движениями являются
-
ситчик. для этого движения используются удлиненные и узкие пуловые кисти, активно используются только точки. С помощью подобной техники мастер расписывает мелкие детали орнамента. Для них характерны чистые цвета и довольно редкое введение цветовых переходов.
- Китайские покрытия. Этот метод считается самым интересным, но и самым сложным для реализации. Это оправдано тем, что два цвета наносятся сразу или один раз в рабочей партии, но уменьшаются по мере продвижения по горам. При бесконечных движениях кисти происходит закрашивание, а насыщенность постепенно уменьшается. Затем весь процесс повторяется.
- Теневой удар. Эта техника считается вариантом «китайского боя». Одновременно используются два цвета, которые наносятся на трот. Разница лишь в том, что синяя часть кисти у поэтов густая, а белая — узкая. При его нанесении появляется широкая синяя полоса, окруженная небольшими белыми вкраплениями, с легким рассеиванием краски.
Техника теней.
Прежде чем создавать сложные узоры, необходимо упростить, обучить и расписать гжель и мастер-класс шаг за шагом. Для этих целей двойной удар является отличной правильной техникой. Готовые детали отлично смотрятся в общепризнанных белом и синем цветах, а также в других цветах. Все остальные взыскивают обычные фигуры, например, цветы, и новинки, которые их тренируют. Для рисования вам понадобятся следующие материалы и инструменты.
- Акриловые краски (белая и синяя) ;
- Палитра для цветов и подходящих цветов.
- Стакан воды;
- Лист водонепроницаемой бумаги (для тренировки) или подходящая поверхность (тарелка, игрушка, сувенир)
- Плоские кисти разных размеров (предпочтительно из таклона или беличьего волоса).
После подготовки всех необходимых материалов можно сравнить их вес и набросать будущие чертежи. Новички должны начинать с освоения техники двойного удара. Для этого необходимо выполнить правильное воздействие.
-
В серии представлено несколько синих и белых красок. Они должны быть расположены близко друг к другу.
- Затем тщательно усадите до плавного смешивания цветов.
- Кисть очень плотно прилегает к краске, поэтому синяя краска находилась у основания ворса, а белая — внутри края.
- Кисть совершает множество послушных движений по плоскости, чтобы раскрасить движение красок.
- Прежде всего, необходимо научиться делать преувеличенную область кисти — область, на которую будет наноситься краска. Для этого кисть прикрепляется к окрашиваемой поверхности и плавно и вертикально направляется к месту расположения волос. Например, участки кисти наносятся без смешивания цветов. Во время ходьбы с щеткой давление держится под контролем и более или менее равномерно. Это необходимо для предотвращения прерывания цветовой зоны.
- В нужной точке происходит искажение окрашенной области. В случае с этим кластером он установлен на плоской поверхности и поэтому плотно прижат к краю ворса.
- Линия горизонтальна и параллельна окружности на собственной оси 100° 80°.
- В конце поворота давление смещается к вершине и повторяется то же действие. Это создает орнамент в виде волны.
- Затем к детали добавляется угол. Это не смещается к причине только в нижней части давления, так как это показывает ту же волну.
- Точно такое же движение повторяется в противоположном направлении. В результате получаются лепестки, используемые для большинства растений в гжельской росписи.
- Самой сложной из техник работы с теневой зоной являются капли. Они находятся за счет правильного вращения и размещения кисти, что сразу же удаляет их с окрашенной поверхности. Чтобы создать кластер, поместите основание в комнате, где остается центр капли.
- Затем кластер повернулся вокруг своей оси и двинулся вправо. В то же время давление на объект уменьшается, а маршрут сужается.
- При сильном сужении кластер быстро удаляется от плоскости.
- То же действие применяется к другим каплям, которые должны быть близки к единице.
- Наконец, все подписанные части должны составлять единую композицию. Два полукруга образуют центр цветка, капля обрамляет лепестки, а часть является центральной тычинкой.
Соединив все мелкие детали, можно нарисовать другие изображения: гжельскую птицу, лошадь или других животных.
Этот рисунок можно использовать для творческой работы с маленькими детьми. Со временем они смогут усовершенствовать собственную технологию и создавать целые картины под гжель. Страницы-раскраски для детей, безусловно, развивают моторику и помогают им научиться убирать.
Гжельская роспись — это окончательные художественные образы, доступные каждому. Недорогие материалы достаточно купить и начать тренироваться с терпением Напаститиа. Если не остановить проблему, можно провести отличный день и создать настоящий шедевр.

