Романтизм — это литературное и художественное направление, пришедшее на смену классике в конце 18-го и 19-го веков. В своих произведениях адепты романса стремились показать этничность и характер, предложить ясного героя и свободное письмо.


Самый главный симптом романтики: образ исключительного героя в исключительных ситуациях. Романтизм использует калорический образ, чтобы продемонстрировать высшую цель человека, помогая ему.
Романтизм называют эстетической революцией. Это происходит потому, что в обмен на науку и интеллект (как в эпоху образования) она устанавливает стандарты для художественного творчества и эмоций. Романтические произведения включают в себя в основном поэмы А.-С. Пушкина «Белый узник» и «Цыганка», Лермонтова «Дьявол» и «Мутили».
В более общем смысле, романтика — это менталитет, отношение, идеализация реальности, и мечтательное мышление является ее основой.
Эпоха романтизма — когда он появился?
Романтизм зародился в Германии в 1790-х годах и затем распространился по всей Западной Европе. Условием для его подъема стал упадок рационализма в эпоху Просвещения. Романтизм был основан на ранних движениях, таких как сентиментализм. В его истоках отразились Великая французская революция и немецкая традиционная философия.
Романтизм проявился в искусстве и стал определять способы философствования, поведение, одежду и другие качества жизни.
Романтический период закончился в европейской культуре в 1830-х годах, когда на смену ему пришел реализм.
Черты романтизма
Основная линия романтизма — увлечение противопоставлением миру логики и справедливости новых систем ценностей. Культ творчества и воображения, критика природы и моральной абстракции, лозунги освобождения человеческой оригинальности, природы в подражание. Если для просвещения характерен культ интеллекта, основанный на цивилизации, то романтика — это культ природы, эмоций и человеческого естества.
Прежде всего, атом романтики — это влечение индивида к безмерной свободе, стремление к достоинству и обновлению, патетическое «я» и политическая независимость.
В основе романтического мировоззрения и искусства лежала пытка стандартизированной социальной реальности.
Выражение идеологии и практика романтики обнаружили внимание к прошлому нации, фольклору и культурным практикам себя и других, тягу к созданию глобального образа мира, идею интеграции искусства.
Романтический герой
Романтизм провозглашал важность характера и индивидуализма. Романтический герой — это уникальная и часто загадочная личность. Внешние энергии находят отражение в его внутреннем мире. В его душе идет ежедневная борьба противоречий.
Образ такого персонажа обычно строится на контрастах. Создатель одновременно готовит ее с необыкновенным человеком и беспомощным существом перед ударом судьбы.
Романтический герой одинок, потому что он хочет убежать от обычных, комфортных людей в другие миры, которые его не организуют. Ему запрещено — он не хочет быть таким, как все, и желает изменить свою обычную, повседневную жизнь.
Для романтического героя Уилл дороже жизни. Если он испытывает внутреннюю невинность, он готов сделать все. Герой любви — это вся личность. Основная линия настроения всегда сосредоточена на ней.
Романтизм в литературе
Центральную категорию возвышенного для романтики определил немецкий философ Иммануил Випушка, критикуя возможность обвинения. Он разделил удовольствие на возвышенное и позитивное. Это среднее созерцание и плохое, которое мешает удивляться и размышлять, а не получать удовольствие. Последнее означает, что внимание к злу романтики сочетается со злом романтики.
Романтизм противостоит идее прогресса эпохи Просвещения, делая акцент на фольклоре, сложных людях, корнях и возвращении к природе.
Романтика также приводит к переосмыслению религии. Согласно идеям немецкого философа Фридриха Шлейермахера, истинная вера — это безграничное чувство и вкус.
‘Признание логики разума, интуиции и более приземленного смысла жизни рассматривается как воскрешение тех, кто умеет летать’. Это точная защита этих ценностей. Романтика возросла», — пишет доктор Хенрик Сколимовски.
Как уже говорилось ранее, романс зародился в Германии. В немецком романсе различают внимание к сказкам и внимание к мифологическим мотивам. Еще яснее это проявляется в творчестве братьев Гримм и Эрнста Гофмана.


Для английского романа характерно внимание к общественным проблемам. Гражданское общество сравнивается с классическим обществом, торжеством природы и незамутненных естественных эмоций.
Джордж Гордон Байрон был сильным приверженцем английской романтики. Его творчество основано на репутации борьбы и сопротивления против изощренного мира, а также на песнях о свободе и индивидуализме. К сторонникам английской романтики обычно относят Перси Шелли, Джона Китса и Уильяма Блейка.
В русском романтизме первоначальное мнение о том, что поэзия — это бессмысленное занятие, оказалось несостоятельным. В романсах русской литературы создатель показывает страдания и одиночество главного героя. Этой цели обычно служат В.А. Зюковский (стихи «Светлана»), К.Н. Батюшков («Дашков»), Е.А. Баратынский («Эда»), Н.М. Языков («Мы — партия нервов…»). Ассоциируется с именами.
Незрелые стихи Александра Пушкина, такие как «У моря», также известны как романсы. В этом стихотворении он романтизирует до реализма.
Прощай, море! Я не забуду твою красоту. Долго, очень долго я слышу твой шепот по вечерам.
В лесах, в пустыне, в тишине меня наполняет журчание тебя, твоих гор, твоих заливов, и сияние, и волны…
[…] […]
[…]
[…]
[…] […]
[…]
Романтизм в поэме «Мцыри»
[…] […] […] […]]
Действие происходит в необычном пространстве — кавказском монастыре, где главный герой одинок и изолирован. Крепкие стены монастыря резко контрастируют с величественной природой Кавказа.
Сам персонаж окутан тайной. О жизни Мцыри рассказывается немного, а его внешность почти не объясняется. В то же время ярко раскрывается внутренний мир персонажа. Мцыри — бунтарь и появляется в кульминационные три дня, когда он обретает долгожданную свободу. Главный герой невежественен и не знает об окружающем его мире.
Для романтики также характерно четкое разделение мира на два аспекта: темный и белый. Мцири убежден, что жизнь возможна только в свободе, и в результате умирает в монастыре, оставаясь верным своим убеждениям.
Романтизм в музыке
Романтизм в музыке развивался в 1820-х годах под влиянием романтической литературы. Связь между литературой и музыкой возникла как обращение к всеобъемлющему жанру оперы и песни. Интерес к внутренней жизни человека, характерный для романтизма, выразился в культе личности и тенденции к психологическому напряжению.
Главными мастерами романтизма в музыке были Франц Шуберт, Карл Мария Пауль Вебер, Рихард Вагнер, Гектор Берлиоз, Никколо Паганини, Ференц Лист, Фредерик Шопен, Роберт Шуман и Иоганнес Брамс.
Романтизм в живописи и архитектуре
Романтизм распространялся и на изобразительное искусство. В этой области она более ярко выражена в живописи и рисунке. Романтизму уделялось мало внимания в скульптуре и архитектуре, например, в неоготике.
Большинство государственных школ романтизма в изобразительном искусстве сформировались на основе борьбы с формальным академическим классицизмом. В изобразительном искусстве основными сторонниками романтизма были художники Э. Делакруа, Т. Жерико, Ф. О. Рунге, К. Д. Фридрих, Ж. Констебл и У. Тернер. В России они являются О.А. Кипренский и А.О. Орловский.

