Развитие навыков кистевой росписи у младших школьников (на примере хохломы) (стр. 3 из 8)

Каждый из этих инструментов имеет свои уникальные характеристики, которые, по сути, определяют способ манипулирования ими. Освоение мужской живописи требует хорошего владения, выразительности на обоих инструментах, а также различных способов воздействия на них.

Врачи России обомлели! Грибок слезет вместе с корнем, если подержать ноги 10 минут в…
10 часов назад
Супер гель от варикоза! Срочно читайте о…
9 часов назад

Рассмотрите характеристики каждого инструмента.

Карандаш — твердый; при работе с ним рука испытывает сопротивление материала. Карандаш позволяет быстро набросать контуры рисуемого объекта. Его твердость подчеркивает способность совершать разнонаправленные движения, не разрывая бумагу (например, при рисовании сверху движения вперед-назад неразделимы).

Изменения интенсивности цвета достигаются путем изменения давления на карандаш. Слабое давление — чистая краска, сильное давление — сильная краска. Карандаш можно использовать для рисования тонких линий. Чтобы получить более широкий участок, требуются сильные повторяющиеся движения, а чтобы закрасить рисунок, требуется повторное удаление. Чем больше времени уходит на покраску большого самолета, тем больше времени требуется на эти перемещения.

Кисть гладкая. Для рисования на нем не требуется сильного давления, а сопротивление материала незначительно. Это снижает нагрузку на руку, создаваемую карандашом, и рука не устает при рисовании кистью. С помощью кисти и краски можно быстро и легко получить цветные точки, сочные толстые линии и покрыть цветом большие участки рисунка.

Однако, несмотря на все вышесказанное, ваше ощущение природы движения миниатюрно, и на практике трудно сформулировать четкое представление о движении, т.е. само движение. Если вы рисуете в цвете, контуры получаются размытыми и не очень точными. [18p.29]

Конечно, дети не понимают своеобразия этих двух инструментов (материалов) и не имеют возможности ознакомиться с тем, как ими манипулировать.

Сходство между карандашом и предметом кисти (а затем и рисунка), в зависимости от того, как его держат, может побудить детей использовать их одинаково. В результате они являются специфическим оружием, и детей необходимо обучать обращению с ними.

При раскрашивании набросков дети часто двигают кисть вперед-назад, не отрывая ее от бумаги, как это делается с карандашом. Отсюда слои краски выходят на светлые и темные участки, а мазки кисти в некоторых местах выступают за контур. Чтобы избежать этого, необходимо подчеркнуть разницу между карандашом и кистью и обучить, как работать с карандашом и кистью одновременно.

Такие занятия положительно влияют на развитие навыков рисования с использованием этих инструментов, на качество изображения и на выразительные аспекты рисунка. Гуашь — это первый цвет, с которым сталкиваются малыши и учатся его выражать. Цвета могут применяться в специальных наборах, таких как «художественный», «плакатный» или отдельные бутылки.

Сочетание нескольких материалов в одной конструкции не является произвольным. Каждый из них необходимо исследовать и проверить, чтобы любой из них мог достичь большей выразительности.

Использование различных материалов обогащает знания детей о том, как с ними работать, о возможностях живописи, делает детские рисунки более увлекательными, разнообразными и выразительными, повышает эстетический аспект рисования.

1.3 Внешний вид и особенности формирования гофромаскировки

Хохломская роспись, русский народный художественный промысел. Он возник во второй половине XVII века на землях передового Кованинского района Горьковской области. Торговое название было дано из торгового с. Хохлома, ее район — центр хохломской росписи 18 в начале 18 века. Хохломская роспись характеризуется уникальной техникой окрашивания дерева золотой краской без использования золота. Предметы из дерева (в основном посуда) изготавливаются на основе глинистых веществ, сырого льняного масла, оловянного порошка (в продвинутых фрагментах — алюминиевого), на слоях которого свободной кистью делаются растительные украшения и покрываются линейным масляным лаком. (сегодня — синтетический), закаленный при самой высокой температуре печи. Колорит хохломской росписи основан на сочетании красного и черного цветов с золотом. Наиболее распространенные виды росписи — «вверх» (красный и черный цвета на золотом фоне) и «под фон» (золотые контуры силуэтов на цветном фоне).

Быстрое похудение после 30 лет!
7 часов назад
Как согнать лишний жир?
9 часов назад

Согласно археологическим раскопкам, люди в Трансволжском регионе занимались изготовлением деревянной утвари. Дерево было самым удобным и легкодоступным материалом для изготовления утвари. Из стволов деревьев извлекались коклюшки, вырезались фигурные коблы, ручки украшались силуэтами жеребцов, поворачивались инструменты различных форм.

Все, кто селился в данном месте, имели страсть к ручному труду. Страна была неплодородной, и урожай не поспевал до весны. Только лесные источники и ловкие руки спасали их от голода и работы. Близость крупного речного пути Борба способствовала тому, что деревянная посуда производилась достаточно быстро, чтобы ее можно было продать.

Однако первые кустарные тушканчики в Заболзие не отличались от многих таких же производств, которые развивались в нашей стране. Как и в других местах, ремесленники региона покрывают свои изделия основой из льняного или линейного масла. Это делает деревянную посуду более твердой и элегантной. Тот же метод лакировки самолетов не забыт и сегодня. Не так давно его использовали при изготовлении самых дешевых чашек и соломинок, которые служат повседневными предметами обихода.

Когда появилось искусство желтой хохмы? Трансволжские мастера, вероятно, начали расписывать посуду задолго до того, как освоили технику «желтого» цвета. Уже в XIX веке здесь также изготавливали имитации «золоченой» деревянной посуды, дешевые чашки и блюдца. Их поверхности были украшены только обычными геометрическими мотивами — розетками, окошками, спиральными валиками, волнистыми линиями, попонами или кистями. [7с.49]

Наиболее вероятный период появления хохломской росписи — вторая середина XVIII века и начало XVIII века, когда глухие керженские леса стали филиалом бывших верующих, спасавшихся от преследований монархического правительства и церковных властей. После реформации церкви враги патриарха Никона нашли здесь убежище и были вынуждены покинуть столицу и крупнейший российский мегаполис. Во время бегства на казнь сюда же бежали и старые последователи Соловецкого — путуши.

Среди поселенцев-шизофреников были Питерс и Мастер, миниатюра рукописи. Выполнена в высокосимволической технике позолоты по дереву, близкой к хохроме, на красном фоне между зелеными позолоченными трибами и лепестками.

Наряду с техникой окрашивания, в Хохрому были завезены и украшения, известные народу бохома. Истоки основных видов декора можно найти в русском декоративном искусстве XVII и XVIII веков. В то время растительные узоры были особенно широко распространены, а способы их выполнения разнообразны. При росписи стен мебель и предметы быта часто превращались в пикантные изображения и сглаживались кистью. Наброски цветов и листьев дополнялись пышными мазками гипса. Этот тип узора в сочетании с древнерусской практикой росписи послужил основой для формирования орнамента хохромской травы.

Графический орнамент с четко очерченными контурами линий и проработкой деталей штрихами также встречается в росписи гофрома. Они способствовали появлению в живописи искусства «под фон». Мотив «кудрина» был навеян свитками, украшавшими головки рукописей. Почти все особенности ховромской живописи явились результатом слияния двух классических направлений русского декоративного искусства, одно из которых основано на иконописи и украшении рукописных миниатюр, а другое — на древнерусских артефактах. Каждый из них демонстрировал этнонациональные особенности декоративного понимания и у каждого были свои хитрые способы.

На основе этого наследия ховромы возникает свежая художественная композиция, связанная с оформлением этнических предметов обстановки и их последующей судьбой. [22 с.15]

Цветочный узор, который Богомай привез в Хофрому, претерпел важную композицию. Он становится более важным, кратким и ясным. Древний обычай геометрического орнамента, традиционно характеризующийся регулярными и совершенными приемами украшения, оказал значительное влияние на характер композиции.

Орнамент хофромы характерен для народного орнамента. Это образная выразительность живописи, орнаментальность, предельная жесткость и жадность художественных средств. Они более четко выражены в растительных орнаментах, которые преобладают в росписи посуды. Применяя новые декоративные приемы, мастер сохранил более раннее использование украшения посуды.

В то время мастер научился использовать доступное олово вместо серебра. Это был новый этап в ситуации с ремеслом. […]

[…] […] […] […] […] […]]

Похудеть без диет? Легко!
8 часов назад
Боль в суставах уйдет! Это способ на 100% обновляет их…
10 часов назад

Читайте также