Не обращая внимания на собственные детали, русский футуризм не был важным спектаклем. В 1909 году в Париже был написан манифест поэта-футуриста Ф. Маринетти.


Скорость поэзии, ритм прогрессивной жизни, слэпстик, украшение технологии, прогрессивный столичный тип, приветствие анархии, разрушительность войны — детали итальянского футуризма были свежим взглядом на искусство.
Футуризм в русской литературе появился буквально одновременно с европейской. В 1910 году появился манифест русских сторонников футуризма «Садки судей» (с. Бурлюк, В. Хлебников, В. Каменский).
Однако сам футуризм в Российской Федерации не был однородным. Она была представлена четырьмя группами:.
- Петербургские эгофутуристы (объединились вокруг издательства «Петербургский глашатай» — И. Северянин, И. Игнатьев и К. Олимпов)
- Столичные эгофутуристы (под именем издательства «Мезонин искусства» — В. Шершеневич, Р. Ивнев, В. Лавренев).
- Столичная группа ‘Центрифуга’ (Б. Пастернак, Н. Асеев, с. Бобров).
- Самая известная, оригинальная и плодотворная группа «Гилея» — кубоцисты (А. Крученых, Д. и Н. Бурлюки, В. Хлебников, В. Маяковский, В. Каменский).
Характерные черты русского футуризма
- Будущее применение.
- Прогнозирование будущих ударов.
- Смириться с неудачей прежней жизни
- Отрицание старой цивилизации и провозглашение новой цивилизации
- Отрицание непрерывности литературного потока
- Слава свежего человечества
- Городские темы и поэтические приемы
- Антиэстетика
- Влияние городского мира на поэзию и жизнь
- Изобретение новых форм
- Интерес к живописи, вводу свежей графики и звуковой живописи
- Зауми», который говорит и создает
Феномен футуризма был аномалией и, как следствие, часто оценивался как эпоха «нового варварства». Другими словами, Н. Бердяев считал, что упадок гуманизма в искусстве идет именно в этом направлении.
‘В футуризме не осталось личностей, он разорван на части’.
Но В. Брюсов прочитал это как.
‘Основная идея русских футуристов заключается в том, что язык — это ткань поэзии, что эта ткань обладает возможностями и должна быть выработана в соответствии с данными задачами художественного творчества. Главный приз наших футуристов — практиковать его. ‘
Стремление поэта к созданию языка, творчеству Закаи, обращало особое внимание на возможности языка.
‘Извлечь из текста всю скрытую в нем силу, на расстоянии, не используемом учеными повседневной речи и работ…’ В этом, писал В. Брюсов, и заключалась настоящая идея «Ампера».
Значение футуризма — достижения и представители
Она появилась в поэзии русских футуристов:.
- Новый стержень
- Текстовые ассоциации
- Появились новые суффиксы, а именно
- синтаксис был изменен, и
- были введены новые способы подачи текстов, и
- новые языковые революции
- Порядок текстов изменился.
Культ урбанизации, поэзия нового будущего мегаполиса, требовала особого чувства поэтического субъекта, особой «красоты, семейной красоты, отличной от величия символистов и акростихов». Русские футуристы победили и воспевали «машинную культуру».
В своих экспериментах они не ограничивались только текстами — программы тоже испытывали себя: одни тексты печатались крупно, другие мелко, а иногда вообще не печатались, включая стопы. По сути, только футуристы заложили основы для применения графики в современном искусстве. Действительно, то, что сегодня является обычным, сегодня кажется необычным и противоречивым и вызывает гневное неприятие или, наоборот, восхищение.
Основатель «Зауми» — В. Хлебников
‘У меня есть только особый талант работы с текстами и несомненный поэтический дар в сочетании с известным научным восприятием’ (В. Брюсов).
‘Битлмен’ Хлебников создал множество философских парадоксов.


‘Во многом он смог транспонировать язык и нашел элементы, ранее не использовавшиеся в поэзии, но очень подходящие для поэтического творчества, показав новые способы художественного воздействия на текст. ‘Усилие читателя’ (В. Брюсов).
Хотя имя Хлебникова давно вычеркнуто из литературы, несомненно его влияние на современников (В. Маяковский) и потомков (А. Айги). Осип Мандельштам использовал наследие Хлебникова, чтобы
‘Занимают годами все, кому не лень’.
Ранние произведения В. Маяковского
Обе его ранние поэмы
- ‘Пощечина общественному вкусу’.
- эстетика/антиэстетика мегаполиса, а
- ненависть к буржуазии, к
- лирического героя, а также трагизм его мировосприятия окружающего мира.
‘Есть ли шанс?’ Стихотворение. ясно показывает, на что способен поэт. В отличие от других поэтов и буржуа, Маяковский
(«Миска желе», «Водосточная труба»), поэтические («Ноктюрн», флейта).
Как уже отмечалось, почти все футуристы были текстуалистами и любили создавать слова.
Наша демонстрация.
Поэзия Игоря Северянина.
И. Северянин понимается как поэт, создавший беспримерные чеканки и словесные курьезы.
Северянин писал «Хабанеры», «Прелюдии», «Вирели» и другие красивые стихотворные формы, которые он сочетал с «тройными венками», четверостишиями и другими стихами. Существует общее мнение, что поэзия Северянина также очень прозаична и примитивна. Однако это поверхностный взгляд, ограниченный 1-м. поскольку ключом к его поэзии была драма уникального писателя.
‘Все-таки я лирический циник’ (И. Северянин).
Он поет о Вселенной и смеется над тем, что поет сам. Это драматический характер смеха, а не насмешки, драматический характер, который воспринимает неизбежное. Драма — северный примитив, может стать сложнее, конкретнее, может превратиться в игру, поэтическое жонглирование. Именно так Северянин покорил свою аудиторию. Экстатическая» слава поэта накануне Первой мировой войны была велика.
Русский футуризм, как и символизм и акмеизм, является очень важным и благодатным направлением для формирования русской поэзии в культуре русского Серебряного века. Почти каждое открытие, почти каждый сторонник этого направления становился основой для поэзии последующих поколений.

