Русский символизм как литературное направление — основные черты и характеристики

Символизм как литературный договор появился на начальных этапах упадка Российской Федерации. России в конце XIX — начале XX века, и, естественно, является одной из культур периода Серебряного государства.

С 11 октября все пенсионеры с больным сердцем и высоким давлением…
8 часов назад
Быстро похудеть в 41?
9 часов назад

В русском символизме выделяют:.

  • ‘Старейшины из старейшин’ — сторонники: Д. Мерзковский, А. Добролибов, З. Гиппиус, К. Вальмонт, Н. Минский, Ф. Сорогов, В. Брюсов.
  • Молодое поколение» — лудсимские болисты — А. Блок, А. Белый, Вяч. Иванов, С. Соловьев, Ю. Балтруситис и др.

Почти каждый из этих поэтов и писателей контролировал процесс интенсивного нарастающего психического самоопределения личности, тяготеющей к участию в исторической реальности и к этническим элементам.

У символистов были свои издательства (Scorpio, Griffioen) и журналы (Libra, Gulden Vlies).

Объединяясь в группы и общества («Религиозно-философские общества») или объединяясь по другим степеням, они сходились и расходились в поэзии, свежем взгляде, мыслях («Воскресение» Ф. Сологуба, «Башня» Вяч. Иванова).

Основные черты символизма

    Идея двух миров (реального и иного)
  • Осознание реальности символов
  • Особый взгляд на интуицию как на посредника в понимании и представлении мира
  • Развитие приема звукописи как особого поэтического приема
  • Мистическое понимание мира
  • Поэзия универсального содержания (ВСЕ истории, советы)
  • Религиозный поиск («вполне религиозные чувства»)
  • Отказ от реализма

Русские символисты Занои осознали роль личности не только в творчестве, но и в российской действительности и жизни в целом.

Интерес к личности поэта-автора привел поэта от этой ориентации к конкретному «расширению» своего характера. Это чувство человеческой неповторимости характерно для всех русских символистов. Но его можно найти в любом отношении, в манифесте и в поэтической практике.

В Д. Мержковском поэт глубоко погрузился в «темное бессознательное» человеческой души.

В. Блаусов проникал и проникает в

К. Бальмонт хотел думать о переменах, чувственных переменах в поэзии, выразить чувственное восприятие мира.

Ф. Сологуб прочел нравственный нейтралитет художника, провозглашающего согласие и равенство человеческих настроений.

Для всех этих поэтов было характерно ощущение художественной игры, фарса, смены личин и масок в жизни и творчестве (примером может служить возможность работы Волошина и Елизаветы Васильевой в поэзии Черубины де Габриак).

Эта ситуация в характере художника в самом широком смысле дошла до формирования оригинальности, его специализации «потребление».

К. Бальмонт написал об этом в своей записи для коллекции «Горные вершины» /1904/.

‘Горные вершины объединяются… Вершина сознания и творчества лежит на лестнице более крупных принципов личности, развязки, одиночества и ветвей».

Русские символисты, со своими установками, вряд ли отвергли бы имя среднего человека, соответствующее, например, реализму, но они не принимали социально-исторический и конкретный период.

Бальмонт восхищается характером.

‘бескорыстие’ и ‘безотносительность’ всех ее желаний, который находится вне ситуации. Поэт — это «ни вчера, ни завтра».

О чем говорит Т-Брусов:.

‘… Если дизайнер появился во второй половине второго века, объясняет он, но точно таким же образом, точно так же».

Чудо-компот, который очистит организм всего за неделю!
10 часов назад
Врачи в шоке: у кого варикоз, прочитайте, пока не удалили! Тромбы исчезают моментально…
9 часов назад

Эллис называл подобную корректировку «художественным индивидуализмом». Такая внешность характерна как для агентов старой ориентации, так и для новых каналов.

Это их неприятие обыденного и дешевого в искусстве и поиск необычного, роскошного, «художественного» в нем.

Но такое отношение к людям, которые, по сути, столкнулись с реальностью, не могло не породить разрушительное восприятие жизни и особенно творческий пессимизм.

Волинский увидел трагедию.

Он считал, что «трагедия в самом принципе существования — индивидуализме — индивидуализме». Трагично.

В то же время возвышение личности, хотя и трагическое, было связано с гуманистическим взглядом на человека.

Эстетика у символистов

  • ‘Аристократический индивидуализм’.
  • Трагический гуманизм.
  • идея трансформации «свободного индивида».

В их манифесте были сформулированы важные требования к новому искусству — оглавление цели, многофункциональность возможностей художественной фантазии, изменение реальности.

По мнению Мережковского, истинное лицо

Автор мистичен и понимает условный характер жизни и мира.

На этапе того времени Д. Мережковского удивили две идеи.

  • ‘Идея свежего человека’.
  • ‘Идея творения’ — создание реальности.

Обе идеи тесно связаны с символистами, с духовными поисками и философскими системами конца 19-го и начала 20-го века.

Несоразмерность темы бесконечной вселенной и непосредственности человеческого существования, характерная для творческих интеллектуальных сторонников серебряного века, присутствует у многих поэтов-символистов.

А. Блока, например.

Мир летит. Годы летят. Млечный путь в небе смотрит на нас темными глазами … И оттачивает свои края … И всегда слышит темы своих разговоров… Мы не идем к Духу выдуманной земли, места, духу лет, заменяющих… Когда наступит конец? Раздражающие звуки / Без развлечений нет сил слушать … / Как это ужасно! Друзья! Давайте забудем еще раз.

Симптомы, характерные для символистского направления

  • Индивидуализм
  • Идеализм
  • Признание мировой трагедии, упадка российской действительности …
  • Романтический поиск смысла
  • Содержательная и структурная гармония поэзии
  • Общее преобладание народных
  • Тематическая цикличность работы автора
  • Поэтические философские мифы (например, образы Софии и бесконечной женственности В. Соловьева)
  • Доминирующие образы (например, разновидность блока «Метель»)
  • Игривый темперамент творчества и жизни.

Вот как такой символизм долго видит реальность в различных проявлениях содержания и формы.

Наша демонстрация на тему

Распознавание признаков.

У русского поэта — сторонника этого направления — все было совсем иначе.

  • Философский символизм видит слияние чувственного и духовного (Д. Мережковский, В. Соловьев).
  • Оккультный символизм склонен отрицать господство духовных символов, царство духов, эк и стремление к иным мирам, стремление как нечто обедненное, нечто, что должно освободить себя (это поэтический универсум А. Уайта) .

Ценна роль символистов в развитии свежих поэтических форм, свежих тенденций и свежего мышления, свежего его и свежего взгляда на жизнь для русской литературной ситуации и русской культуры в целом.

Весите 95 кг? А будете 60! Быстрое похудение в
8 часов назад
Суставы болят не от старости. Найден злейший враг боли в суставах!
7 часов назад

Читайте также