Русский символизм как литературное направление — основные черты и характеристики
Символизм как литературный договор появился на начальных этапах упадка Российской Федерации. России в конце XIX — начале XX века, и, естественно, является одной из культур периода Серебряного государства.
‘Старейшины из старейшин’ — сторонники: Д. Мерзковский, А. Добролибов, З. Гиппиус, К. Вальмонт, Н. Минский, Ф. Сорогов, В. Брюсов.
Молодое поколение» — лудсимские болисты — А. Блок, А. Белый, Вяч. Иванов, С. Соловьев, Ю. Балтруситис и др.
Почти каждый из этих поэтов и писателей контролировал процесс интенсивного нарастающего психического самоопределения личности, тяготеющей к участию в исторической реальности и к этническим элементам.
У символистов были свои издательства (Scorpio, Griffioen) и журналы (Libra, Gulden Vlies).
Объединяясь в группы и общества («Религиозно-философские общества») или объединяясь по другим степеням, они сходились и расходились в поэзии, свежем взгляде, мыслях («Воскресение» Ф. Сологуба, «Башня» Вяч. Иванова).
Основные черты символизма
Идея двух миров (реального и иного)
Осознание реальности символов
Особый взгляд на интуицию как на посредника в понимании и представлении мира
Развитие приема звукописи как особого поэтического приема
Мистическое понимание мира
Поэзия универсального содержания (ВСЕ истории, советы)
Религиозный поиск («вполне религиозные чувства»)
Отказ от реализма
Русские символисты Занои осознали роль личности не только в творчестве, но и в российской действительности и жизни в целом.
Интерес к личности поэта-автора привел поэта от этой ориентации к конкретному «расширению» своего характера. Это чувство человеческой неповторимости характерно для всех русских символистов. Но его можно найти в любом отношении, в манифесте и в поэтической практике.
В Д. Мержковском поэт глубоко погрузился в «темное бессознательное» человеческой души.
В. Блаусов проникал и проникает в
К. Бальмонт хотел думать о переменах, чувственных переменах в поэзии, выразить чувственное восприятие мира.
Ф. Сологуб прочел нравственный нейтралитет художника, провозглашающего согласие и равенство человеческих настроений.
Для всех этих поэтов было характерно ощущение художественной игры, фарса, смены личин и масок в жизни и творчестве (примером может служить возможность работы Волошина и Елизаветы Васильевой в поэзии Черубины де Габриак).
Эта ситуация в характере художника в самом широком смысле дошла до формирования оригинальности, его специализации «потребление».
К. Бальмонт написал об этом в своей записи для коллекции «Горные вершины» /1904/.
‘Горные вершины объединяются… Вершина сознания и творчества лежит на лестнице более крупных принципов личности, развязки, одиночества и ветвей».
Русские символисты, со своими установками, вряд ли отвергли бы имя среднего человека, соответствующее, например, реализму, но они не принимали социально-исторический и конкретный период.
Бальмонт восхищается характером.
‘бескорыстие’ и ‘безотносительность’ всех ее желаний, который находится вне ситуации. Поэт — это «ни вчера, ни завтра».
О чем говорит Т-Брусов:.
‘… Если дизайнер появился во второй половине второго века, объясняет он, но точно таким же образом, точно так же».
Эллис называл подобную корректировку «художественным индивидуализмом». Такая внешность характерна как для агентов старой ориентации, так и для новых каналов.
Это их неприятие обыденного и дешевого в искусстве и поиск необычного, роскошного, «художественного» в нем.
Но такое отношение к людям, которые, по сути, столкнулись с реальностью, не могло не породить разрушительное восприятие жизни и особенно творческий пессимизм.
Волинский увидел трагедию.
Он считал, что «трагедия в самом принципе существования — индивидуализме — индивидуализме». Трагично.
В то же время возвышение личности, хотя и трагическое, было связано с гуманистическим взглядом на человека.
Эстетика у символистов
‘Аристократический индивидуализм’.
Трагический гуманизм.
идея трансформации «свободного индивида».
В их манифесте были сформулированы важные требования к новому искусству — оглавление цели, многофункциональность возможностей художественной фантазии, изменение реальности.
По мнению Мережковского, истинное лицо
Автор мистичен и понимает условный характер жизни и мира.
На этапе того времени Д. Мережковского удивили две идеи.
‘Идея свежего человека’.
‘Идея творения’ — создание реальности.
Обе идеи тесно связаны с символистами, с духовными поисками и философскими системами конца 19-го и начала 20-го века.
Несоразмерность темы бесконечной вселенной и непосредственности человеческого существования, характерная для творческих интеллектуальных сторонников серебряного века, присутствует у многих поэтов-символистов.
А. Блока, например.
Мир летит. Годы летят. Млечный путь в небе смотрит на нас темными глазами … И оттачивает свои края … И всегда слышит темы своих разговоров… Мы не идем к Духу выдуманной земли, места, духу лет, заменяющих… Когда наступит конец? Раздражающие звуки / Без развлечений нет сил слушать … / Как это ужасно! Друзья! Давайте забудем еще раз.
Симптомы, характерные для символистского направления
Индивидуализм
Идеализм
Признание мировой трагедии, упадка российской действительности …
Романтический поиск смысла
Содержательная и структурная гармония поэзии
Общее преобладание народных
Тематическая цикличность работы автора
Поэтические философские мифы (например, образы Софии и бесконечной женственности В. Соловьева)
Доминирующие образы (например, разновидность блока «Метель»)
Игривый темперамент творчества и жизни.
Вот как такой символизм долго видит реальность в различных проявлениях содержания и формы.
Наша демонстрация на тему
Распознавание признаков.
У русского поэта — сторонника этого направления — все было совсем иначе.
Философский символизм видит слияние чувственного и духовного (Д. Мережковский, В. Соловьев).
Оккультный символизм склонен отрицать господство духовных символов, царство духов, эк и стремление к иным мирам, стремление как нечто обедненное, нечто, что должно освободить себя (это поэтический универсум А. Уайта) .
Ценна роль символистов в развитии свежих поэтических форм, свежих тенденций и свежего мышления, свежего его и свежего взгляда на жизнь для русской литературной ситуации и русской культуры в целом.