Русский символизм как литературное направление — основные черты и характеристики
Символизм как литературный договор появился на начальных этапах упадка Российской Федерации. России в конце XIX — начале XX века, и, естественно, является одной из культур периода Серебряного государства.
‘Старейшины из старейшин’ — сторонники: Д. Мерзковский, А. Добролибов, З. Гиппиус, К. Вальмонт, Н. Минский, Ф. Сорогов, В. Брюсов.
Молодое поколение» — лудсимские болисты — А. Блок, А. Белый, Вяч. Иванов, С. Соловьев, Ю. Балтруситис и др.
Почти каждый из этих поэтов и писателей контролировал процесс интенсивного нарастающего психического самоопределения личности, тяготеющей к участию в исторической реальности и к этническим элементам.
У символистов были свои издательства (Scorpio, Griffioen) и журналы (Libra, Gulden Vlies).
Объединяясь в группы и общества («Религиозно-философские общества») или объединяясь по другим степеням, они сходились и расходились в поэзии, свежем взгляде, мыслях («Воскресение» Ф. Сологуба, «Башня» Вяч. Иванова).
Основные черты символизма
Идея двух миров (реального и иного)
Осознание реальности символов
Особый взгляд на интуицию как на посредника в понимании и представлении мира
Развитие приема звукописи как особого поэтического приема
Мистическое понимание мира
Поэзия универсального содержания (ВСЕ истории, советы)
Религиозный поиск («вполне религиозные чувства»)
Отказ от реализма
Русские символисты Занои осознали роль личности не только в творчестве, но и в российской действительности и жизни в целом.
Интерес к личности поэта-автора привел поэта от этой ориентации к конкретному «расширению» своего характера. Это чувство человеческой неповторимости характерно для всех русских символистов. Но его можно найти в любом отношении, в манифесте и в поэтической практике.
В Д. Мержковском поэт глубоко погрузился в «темное бессознательное» человеческой души.
В. Блаусов проникал и проникает в
К. Бальмонт хотел думать о переменах, чувственных переменах в поэзии, выразить чувственное восприятие мира.
Ф. Сологуб прочел нравственный нейтралитет художника, провозглашающего согласие и равенство человеческих настроений.
Для всех этих поэтов было характерно ощущение художественной игры, фарса, смены личин и масок в жизни и творчестве (примером может служить возможность работы Волошина и Елизаветы Васильевой в поэзии Черубины де Габриак).
Эта ситуация в характере художника в широком смысле слова дошла до формирования оригинальности, его специальности «потребление».
К. Бальмонт написал об этом в записи в сборнике «Горные вершины» /1904/.
‘Горные вершины объединяются… Вершина сознания и творчества лежит на лестнице более крупных принципов личности, развязки, одиночества и ветвей».
У русских символистов, с их собственными установками, не было возможности отказаться, например, от реализма, от социальной истории, от имени среднего человека, соответствующего конкретному периоду.
Бальмонт восхищается характером.
В «бескорыстии» и «безотносительности» всех ее желаний есть некто, находящийся вне ситуации. Поэт — это «ни вчера, ни завтра».
О чем говорит Т-Брусов:.
‘… Если дизайнер появился во второй половине второго века, объясняет он, но точно таким же образом, точно так же».
Эллис называл подобную корректировку «художественным индивидуализмом». Такая внешность характерна как для агентов старой ориентации, так и для новых каналов.
Это отказ от банального и дешевого в искусстве и исследование необычного, роскошного и «художественного».
Однако такое отношение к людям, по сути, столкнувшимся с реальностью, не могло не привести к разрушительному восприятию жизни и, в частности, к творческому пессимизму.
Волынский увидел трагедию.
Он считал трагедию в «индивидуализме, самом принципе существования» и полагал, что «связь между личным началом человека и безымянным началом Бога может быть трагической, так что трагический взгляд — единственно правильный и единственно вероятный». .
В то же время возвеличивание личности было связано с гуманитарной концепцией человека, гуманизмом, который был трагичен.
Эстетика у символистов
‘Аристократический индивидуализм’.
Трагический гуманизм.
. идея трансформации «свободной личности».
Их манифест выдвигал важные требования к новому искусству, включая магическое оглавление, многофункциональность возможностей художественной фантазии и преобразование реальности.
По словам Мележиковского, настоящее лицо
мистик, писатель с точным пониманием условной природы жизни и мира.
На этапе своего времени Д. Мережковский был удивлен двумя идеями.
‘Мысли нового человека’.
‘Идея создания жизни’ — создание реальности.
Обе идеи тесно связывают символистов с духовными поисками и философскими системами конца 19-го и начала 20-го веков.
Темы дисбаланса бесконечной Вселенной и непосредственности человеческого существования, человеческого мира, характерные для приверженцев творческой интеллигенции Серебряного века, встречаются у многих поэтов-символистов.
Пример А. Брока :
Мир летит. Годы летят. Млечный путь в небе наблюдает за нами темными глазами … И резко цепляется за его край… И каждый раз, когда мы слушаем его жужжание… Заменить воображаемые земли, места и годы … Когда наступит конец? Под назойливый звук / Без развлечений нет сил слушать… / Как это ужасно! Как дико! -Дай мне руку, мой друг, мой друг, и давай снова забудем об этом.
Эндемические симптомы символистской ориентации
Индивидуализм
Идеализм
Мировая трагедия, осознание упадка российской действительности …
Романтический поиск смысла
Содержательная и структурная гармония в поэзии
Примат общего над частным
Тематическое распространение творчества автора
Поэтические и философские мифы (например, образы Софии и бесконечной женственности В. Соловьева)
Преобладающие образы (например, тип блока «метель»)
Игривый темперамент творчества и жизни
Таким образом, сам символизм видит реальность в длинном списке символов различного содержания и формы.
Наша демонстрация на тему
Распознавание признаков.
Среди русских поэтов, которые были сторонниками этого направления, оно сильно различалось.
Философский символизм видит в нем слияние чувственного и духовного (Д. Мережковский, В. Соловьев).
Оккультный символизм стремится к господству духа, царству духа, экстатическому стремлению к иным мирам, отрицая желание как нечто ущербное, нечто, что должно освободиться (такова поэтическая вселенная А. Уайта).
Роль символистов в развитии свежих поэтических форм, свежих тенденций, свежего мышления, свежих мыслей о самой жизни в контексте русской литературы и, шире, русской культуры незаменима.