Русский символизм как литературное направление — основные черты и характеристики

Символизм как литературный договор появился на начальных этапах упадка Российской Федерации. России в конце XIX — начале XX века, и, естественно, является одной из культур периода Серебряного государства.

Врачи России обомлели! Грибок слезет вместе с корнем, если подержать ноги 10 минут в…
9 часов назад
Отруби жир
7 часов назад

В русском символизме выделяют:.

  • ‘Старейшины из старейшин’ — сторонники: Д. Мерзковский, А. Добролибов, З. Гиппиус, К. Вальмонт, Н. Минский, Ф. Сорогов, В. Брюсов.
  • Молодое поколение» — лудсимские болисты — А. Блок, А. Белый, Вяч. Иванов, С. Соловьев, Ю. Балтруситис и др.

Почти каждый из этих поэтов и писателей контролировал процесс интенсивного нарастающего психического самоопределения личности, тяготеющей к участию в исторической реальности и к этническим элементам.

У символистов были свои издательства (Scorpio, Griffioen) и журналы (Libra, Gulden Vlies).

Объединяясь в группы и общества («Религиозно-философские общества») или объединяясь по другим степеням, они сходились и расходились в поэзии, свежем взгляде, мыслях («Воскресение» Ф. Сологуба, «Башня» Вяч. Иванова).

Основные черты символизма

    Идея двух миров (реального и иного)
  • Осознание реальности символов
  • Особый взгляд на интуицию как на посредника в понимании и представлении мира
  • Развитие приема звукописи как особого поэтического приема
  • Мистическое понимание мира
  • Поэзия универсального содержания (ВСЕ истории, советы)
  • Религиозный поиск («вполне религиозные чувства»)
  • Отказ от реализма

Русские символисты Занои осознали роль личности не только в творчестве, но и в российской действительности и жизни в целом.

Интерес к личности поэта-автора привел поэта от этой ориентации к конкретному «расширению» своего характера. Это чувство человеческой неповторимости характерно для всех русских символистов. Но его можно найти в любом отношении, в манифесте и в поэтической практике.

В Д. Мержковском поэт глубоко погрузился в «темное бессознательное» человеческой души.

В. Блаусов проникал и проникает в

К. Бальмонт хотел думать о переменах, чувственных переменах в поэзии, выразить чувственное восприятие мира.

Ф. Сологуб прочел нравственный нейтралитет художника, провозглашающего согласие и равенство человеческих настроений.

Для всех этих поэтов было характерно ощущение художественной игры, фарса, смены личин и масок в жизни и творчестве (примером может служить возможность работы Волошина и Елизаветы Васильевой в поэзии Черубины де Габриак).

Эта ситуация в характере художника в широком смысле слова дошла до формирования оригинальности, его специальности «потребление».

К. Бальмонт написал об этом в записи в сборнике «Горные вершины» /1904/.

‘Горные вершины объединяются… Вершина сознания и творчества лежит на лестнице более крупных принципов личности, развязки, одиночества и ветвей».

У русских символистов, с их собственными установками, не было возможности отказаться, например, от реализма, от социальной истории, от имени среднего человека, соответствующего конкретному периоду.

Бальмонт восхищается характером.

В «бескорыстии» и «безотносительности» всех ее желаний есть некто, находящийся вне ситуации. Поэт — это «ни вчера, ни завтра».

О чем говорит Т-Брусов:.

‘… Если дизайнер появился во второй половине второго века, объясняет он, но точно таким же образом, точно так же».

Хит года — похудение без диет и спорта!
8 часов назад
Диетологам такое не по зубам! Ядреное похудение на
8 часов назад

Эллис называл подобную корректировку «художественным индивидуализмом». Такая внешность характерна как для агентов старой ориентации, так и для новых каналов.

Это отказ от банального и дешевого в искусстве и исследование необычного, роскошного и «художественного».

Однако такое отношение к людям, по сути, столкнувшимся с реальностью, не могло не привести к разрушительному восприятию жизни и, в частности, к творческому пессимизму.

Волынский увидел трагедию.

Он считал трагедию в «индивидуализме, самом принципе существования» и полагал, что «связь между личным началом человека и безымянным началом Бога может быть трагической, так что трагический взгляд — единственно правильный и единственно вероятный». .

В то же время возвеличивание личности было связано с гуманитарной концепцией человека, гуманизмом, который был трагичен.

Эстетика у символистов

  • ‘Аристократический индивидуализм’.
  • Трагический гуманизм.
  • . идея трансформации «свободной личности».

Их манифест выдвигал важные требования к новому искусству, включая магическое оглавление, многофункциональность возможностей художественной фантазии и преобразование реальности.

По словам Мележиковского, настоящее лицо

мистик, писатель с точным пониманием условной природы жизни и мира.

На этапе своего времени Д. Мережковский был удивлен двумя идеями.

  • ‘Мысли нового человека’.
  • ‘Идея создания жизни’ — создание реальности.

Обе идеи тесно связывают символистов с духовными поисками и философскими системами конца 19-го и начала 20-го веков.

Темы дисбаланса бесконечной Вселенной и непосредственности человеческого существования, человеческого мира, характерные для приверженцев творческой интеллигенции Серебряного века, встречаются у многих поэтов-символистов.

Пример А. Брока :

Мир летит. Годы летят. Млечный путь в небе наблюдает за нами темными глазами … И резко цепляется за его край… И каждый раз, когда мы слушаем его жужжание… Заменить воображаемые земли, места и годы … Когда наступит конец? Под назойливый звук / Без развлечений нет сил слушать… / Как это ужасно! Как дико! -Дай мне руку, мой друг, мой друг, и давай снова забудем об этом.

Эндемические симптомы символистской ориентации

  • Индивидуализм
  • Идеализм
  • Мировая трагедия, осознание упадка российской действительности …
  • Романтический поиск смысла
  • Содержательная и структурная гармония в поэзии
  • Примат общего над частным
  • Тематическое распространение творчества автора
  • Поэтические и философские мифы (например, образы Софии и бесконечной женственности В. Соловьева)
  • Преобладающие образы (например, тип блока «метель»)
  • Игривый темперамент творчества и жизни

Таким образом, сам символизм видит реальность в длинном списке символов различного содержания и формы.

Наша демонстрация на тему

Распознавание признаков.

Среди русских поэтов, которые были сторонниками этого направления, оно сильно различалось.

  • Философский символизм видит в нем слияние чувственного и духовного (Д. Мережковский, В. Соловьев).
  • Оккультный символизм стремится к господству духа, царству духа, экстатическому стремлению к иным мирам, отрицая желание как нечто ущербное, нечто, что должно освободиться (такова поэтическая вселенная А. Уайта).

Роль символистов в развитии свежих поэтических форм, свежих тенденций, свежего мышления, свежих мыслей о самой жизни в контексте русской литературы и, шире, русской культуры незаменима.

Болят суставы - это средство помогло уже тысячам…
6 часов назад
У кого гипертония или слабое сердце - прочтите пока не поздно!
6 часов назад

Читайте также